Класс для обучающихся с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
  • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
  • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и логопед;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

     

С учетом имеющихся ресурсных возможностей, исходя из запросов родителей (законных представителей), в 2017- 2018 учебном году в корпусе №2 ГБОУ Школа №283 по адресу: ул. Грекова, дом 20 открыт класс начального общего образования для слабовидящих обучающихся.

Обучение в данном классе предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, т.е ученики данного класса получают цензовое образование, сопоставляемое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников в те же календарные сроки.

Организация пространства школы обеспечивает:

1) безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:

  • безопасное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям и т. п.);
  • оборудование специальными приспособлениями школьных помещений в соответствии с особыми образовательными потребностями слабовидящих обучающихся (зрительные ориентиры, контрастно выделенные первые и последние ступеньки лестничных пролетов и т.п.);
  • обеспечение свободного доступа естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи, позволяющих регулировать световой поток;
  • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей поверхности, наличие бликов и др.);

 

В соответствии с ФГОС НОО для учащихся с особыми образовательными потребностями разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (вариант 4.1) (далее АООП НОО), которая реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Учебный день включает в себя уроки, курсы коррекционно-развивающей занятий и динамические паузы. Обучение и воспитание происходит в урочной и внеурочной учебной деятельности в течение учебного дня. Продолжительность общеобразовательного урока определяется действующим СанПиНом. Продолжительность индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий определяется приказами Минобрнауки РФ, возрастом и психофизическим состоянием обучающегося.

В середине урока (занятия) проводится физкультурная минутка, направленная на снятие общего мышечного напряжения (в соответствии с действующим СанПиНом) и физкультминутка, в которую включаются упражнения, способствующие снятию зрительного напряжения и предупреждению зрительного утомления. Упражнения проводятся с учетом состояния зрения обучающихся (клинических форм зрительного заболевания, имеющихся противопоказаний). Рабочее место оборудуется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. Номер парты соответствует росту ученика. Определение местоположения парты в классе для слабовидящего осуществляется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога и учителя - дефектолога.

Учитель начальных классов, учитель физической культуры и другие педагоги, работающие с этими детьми, прошли обучение на курсах повышения квалификации по инклюзивному образованию.

Дети обучаются по специально разработанным учебникам Министерства образования и науки РФ, учебным пособиям и дидактическим материалам. Во время уроков и других внеурочных мероприятиях учитель использует специальные методы и приемы организации учебно-познавательной деятельности, индивидуальные или адаптированные с учетом зрительных возможностей слабовидящих обучающихся наглядность, тифлотехнические и технические средства, облегчающие учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Большое внимание уделяется развитию познавательной сферы, приобретению социального опыта, возможностей саморазвития, повышению интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получению и самостоятельного открытия новых знаний посредством включения учащихся класса в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Неотъемлемой частью работы в классах для детей с нарушением зрения является развитие познавательной сферы и социальной адаптации, за счет повышения интереса детей к окружающему миру посредством включения учащихся класса в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

В преддверии 75-летия великого праздника Победы, ученик 3 Д класса Матвей Г. и учитель-дефектолог Носова М.Ф. совместно с семьей учащего проделали огромную поисковую работу. Результатом их сотрудничества стала победа учащегося в Городском конкурсе мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России – 2020», который проходил в рамках проекта Городского фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство».

Так же к этой великой дате было приурочено праздничное мероприятие «Салют Победы»

В День защитников Отечества, отмечаемый ежегодно 23 февраля, в небе вспыхивает салют в честь тех, кто на протяжении десятилетий доказывал безграничную любовь к Родине, преданность Отчизне, верность долгу и присяге, храбрость в боях, дисциплину и порядок в несении службы. В связи с этим событием состоялся мастер- класс по монтажу в Movavi для дошколят группы «Гномики». Ребята пластилином рисовали звезды и заставляли их сбиваться в красивый праздничный салют. Кадры друг за другом сложились в мультфильм, созданный по мотивам О. Высотской «Салют».

Очень большое внимание уделяется вопросам социализации учащихся. Темы толерантности, доброты и внимания к окружающим являются актуальными и обсуждаемыми. Но от слов, наши ребята переходят к делу. Обучающиеся 3 «Д» класса с удовольствием делятся своими знаниями в прототипировании. Для доброго поступка ребята отправились в группу «Гномики» 8 корпуса. Великий химик рассказал ребятам о значимости химии в жизни. Показал, что 3Dручка и пластиковая нить - это не только  быстрая «черновая» деталь для анализа работы системы в целом, но отличный навык художественного творчества, яркого и интересного запоминания букв алфавита.

 

Продолжил тему доброты ученик 3 «Д» класса, который принял активное участие в конкурсе "Классно быть хорошим!" от "Классного журнала".

Работа вошла в десятку лучших работ в номинации "Подари возможность". Общероссийский Народный Фронт выразил благодарность за отзывчивость, неравнодушие, создание новых возможностей для других, за активное участие в выполнении добрых дел и вклад в развитие образовательного волонтерства РФ.

Ученики коррекционных классов нашей школы являются не только участниками, но и победителями олимпиад и конкурсов. По сложившейся доброй традиции и в этом учебном году наши ребята принимали участие в Межрайонном фестивале творческих работ  «Открытие».

Наши ученики заняли  почетные места как в конкурсе чтецов, так и  в конкурсе  рисунков.

В этом учебном году наши учащиеся приняли участие в Московском детском чемпионате Kidskills

Руслан  Г. и Дэнис М., обучающиеся 3 «Д» класса, как команда в ходе чемпионата показали свою высокую готовность и профессионализм в компетенции «Мультимедийная журналистика». Делали фото, писали статьи, монтировали ролики, оттачивали профессию «верстальщик» и создавали лонгрид. В ходе работы ребята друг друга поддерживали, подбадривали и вели друг друга к финалу.

Новые технологии и наука так же являются предметом интереса и работ наших учеников. Занятия по 3Д- моделированию и прототипированию – неотъемлемая часть их досуга во внеурочное время.

Наши обучающиеся осваивают образовательные и культурные ресурсы города. Так, например, обучающиеся 3 «Д» класса оказались в уникальном образовательном пространстве для развития технического творчества, исследовательской и проектной деятельности молодежи. Детские технопарки – инициатива, реализуемая при поддержке Правительства Москвы, которая предоставляет широкие возможности дополнительного образования для детей города Москвы.

На данном мероприятии ребята обучались принципам мехотроники и программирования. В простой и понятной форме получили базовые термины и понятия основ программирования, такие как «цикл», «переменная», «функция». После занятия ребята решили создать свои программы, стали мечтать не только играть в игры, но и разрабатывать их.

Ученики коррекционных классов являются частыми гостями различных музеев нашего города. Например,  однажды они оказались в волшебном зале космического пространства «Планетария». Ребята создавали искусственные облака и торнадо, генерировали электрическую энергию, сочиняли электронную музыку, изобразили инопланетянина и узнали свой вес на других планетах. А такие экспонаты как «Черная дыра», «Волшебная палочка-гиперболоид», «Еж из феррожидкости», «Плазменный шар» и «Оптические иллюзии»  вызвали чрезвычайный интерес. В Большом Звездном зале Планетария увидели звезды на самом большом куполе Европе, где в центре установлен самый совершенный оптико-волоконный проектор звездного неба последнего поколения. Именно он показал ребятам более 9000 мерцающих звезд, максимально точно передал незабываемую картину звездного неба, воспроизвел астрономические явления в промежутке времени 10 000 лет!

Думаем, что каждый ученик нашей школы с гордостью скажет: «Здорово учиться в школе 283!», потому что здесь созданы все условия для обучения различных детей, в том числе и с особыми образовательными потребностями.

 

 

28.09.2020
Поздравляем обучающегося 3 «Д» класса Матвея Г. с победой!
подробнее
обновлено: 28.09.2020
02.03.2020
Интегрированный урок в 3 классе Д для детей с ОВЗ по теме "Доброта в твоих руках".
подробнее
обновлено: 02.03.2020
20.04.2019
18 апреля в учебном корпусе № 2 состоялась встреча специалистов психолого-педагогической службы, детей и родителей 2 «Д» класса.
подробнее
обновлено: 21.04.2019
15.04.2019
11 апреля учащиеся 1 «Е» класса, Полина С. и Анастасия П. приняли участие в городском фестивале для детей с ОВЗ "Моя любовь-моя Россия".
подробнее
обновлено: 16.04.2019
30.10.2018
Интеграция специалистов психолого-педагогической службы в проведение фронтальных занятий. Интегрированный урок технологии во 2 Д классе "Розочка".
подробнее
обновлено: 31.10.2018
20.09.2018
Любознательные ребята 2 "Д" 20 сентября посетили музей Москвы "Садовое кольцо"
подробнее
обновлено: 21.09.2018
13.09.2018
Какие только листья можно увидеть под ногами!
подробнее
обновлено: 14.09.2018
13.09.2018
12 сентября в 1 "Е" урок письма прошел очень необычно. Было много гостей: директор ГБОУ "Школы №283" Воронова Ирина Сергеевна, методист структурного подразделения №2 Муравьева Ольга Викторовна, педагог-психолог Жарикова А.Ю, учителя-логопеды Сапранова С.И, Клочкова М.В., Орлова Л.В., Колыхалова Н.А. Открытый урок проводил руководитель Психолого-педагогической службы и педагог-психолог Бормин А.С.
подробнее
обновлено: 14.09.2018
30.05.2018
Каждый год ребята узнают что-то новое, интересное, необычное о родном городе, о самых интересных его местах, о прошлом и настоящем.
подробнее
обновлено: 31.05.2018
12.05.2018
В 1 «Д» классе прошла неделя безопасности, направленная на формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности под девизом : «Запомнить твердо нужно нам- пожар не возникает сам!»
подробнее
обновлено: 13.05.2018
10.05.2018
В 1 «Д» прошли мероприятия, которые нацелены на воспитание подрастающего поколения исторической грамотности и чувства патриотизма. Учащиеся класса приняли участие в Акциях «Георгиевская лента» и «Бессмертный полк», а в классе был проведен классный час «Памяти павших будем достойны», который надолго запомнят первоклассники.
подробнее
обновлено: 11.05.2018
26.04.2018
В преддверии Дня Победы в 1 «Д» классе стартовала акция «Георгиевская ленточка».
подробнее
обновлено: 27.04.2018
10.02.2018
Учащимся 1 «Д» класса с нарушением зрения организовано медицинское обслуживание и офтальмологическое сопровождение сотрудниками ДГП № 11
подробнее
обновлено: 11.02.2018