Администрация
ответ на вопрос
№6092
Уважаемый Роман!
Начальная школа - это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. И оформление пространства начальной школы, с нашей точки зрения, должно отражать специфику учебного процесса в младших классах.
Использование одного кабинета для преподавания всех предметов, для проведения внеклассных мероприятий – обуславливает специфику оформления кабинета начальной школы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся и повышение мотивации к учению и свободный доступ к информационным ресурсам. Важно отметить, что процесс обучения и воспитания в начальных классах построен на элементах игры, и это обязательно должно быть отражено в оформлении класса. Именно поэтому в оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы.
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материал, но, в идеале, и отдыхает, и играет.
Этому способствует:
1. Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.
2. Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, мультимедиа-оборудование, книжный шкаф. Это то пространство, в котором сочетаются строгость и комфорт. Здесь нет и не может быть никаких отвлекающих, развлекающих, игровых элементов.
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Одна из основных целей начальной школы – сформировать у ребенка познавательную активность, стимулировать самостоятельное мышление, расширять кругозор, находить пути решения поставленных задач. Поэтому стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. Отдельный стенд, как правило, отражает жизнь класса, его успехи и достижения в учебе и творчестве. Это своеобразное «лицо», то, как себя ощущают ребята данного класса.
В игровой зоне могут храниться детские игрушки и игры; ведь на перемене младшим школьникам важно отдохнуть, сбросить учебное напряжение, переключиться с одного вида актуальной для их возраста деятельности на другой. Наличие такого пространства позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, т.к. многие ребята проводят в школе много времени, оставаясь еще и на «продленку».
Что касается коридоров начальной школы, то они являются местом неучебной деятельности. Они знакомят самих ребят и их родителей с жизнью начальной школы, которая, как нам кажется, является довольно яркой, интересной и насыщенной, «разноцветной». Мы постарались оформить коридоры и рекреации фотографиями и детским творчеством так, чтобы ими можно было любоваться не один день, чтобы оно приносило радость и маленьким, и взрослым, чтобы пространство школы помогало младшим школьникам постепенно перейти из дошкольного учреждения во взрослую школьную жизнь.
С уважением, директор ГБОУ СОШ № 283 И.С. Воронова