Знакомая картина? Уже третий час напоминаешь про уроки, а он будто не слышит. То живот заболит, то пить захотелось, то карандаш нужно точить... полчаса! Процесс начала уроков напоминает попытку сдвинуть с места слона.
Прежде чем сердиться на «лень» и «безответственность», давайте разберемся, что на самом деле стоит за этим мучительным «не могу начать».
Это не лень. Чаще всего это:
- Страх неудачи. «Я не пойму, у меня не получится, мама расстроится». Лучше вообще не начинать, чем рискнуть и проиграть.
- Эмоциональное выгорание. Школа — это стресс. После 6–7 часов занятий мозгу нужен отдых, а не новая нагрузка.
- Ощущение горы. Объем задач кажется огромным и неподъемным. С чего начать? Проще избегать.
- Нехватка энергии. Не выспался, плохо поел, мало двигался. Банально нет сил.
- Сильное искушение. Телефон, мультики, игры — здесь всё просто и дает мгновенную награду. Уроки — наоборот.
Как помочь сдвинуться с мертвой точки?
- Дробите «гору» на «камушки». Не «садись за уроки», а «давай сначала просто посмотрим, что задали». Или не «сделай математику», а «реши 3 примера». Маленькая задача не пугает. Первый шаг — самый легкий.
- Создайте «ритуал начала». Например, 5 минут настройки: подготовить стол, приготовить учебники, завести таймер на 25 минут (метод Pomodoro). Ритуал помогает мозгу переключиться.
- Начните с самого легкого и приятного. Это дает быстрый успех и создает позитивный импульс. «Сделал одно дело — уже молодец!»
- Не упрекайте, а поддерживайте. Вместо «Мы опять до ночи сидеть будем?» скажите: «Я знаю, что тебе тяжело начать. Давай вместе просто начнем, а дальше будет легче». Чаще всего, начав, ребенок уже не останавливается.
- Обеспечьте «топливо». Перед занятиями — прогулка, полезный перекус, глоток воды.
Ваше спокойствие и понимание — лучший мотиватор. Помогите ему сделать этот первый, самый трудный шаг.
Этот полезный пост подготовила Козловская Екатерина Игоревна, педагог-психолог нашей школы.
#Школа283
#СВАО
#ДОНМ
#НашиЛица
#ппс_школа283
#СеверноеМедведково
#ШколыКолледжиМосквы