Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2016-2017 учебный год

Публичный доклад

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 283»

по направлениям деятельности

за 2016/2017 учебный год

Уважаемые ученики, родители, учителя школы и все, кому интересна наша образовательная организация!

В современном, быстро меняющемся мире добиться отличного результата можно только планируя и прогнозируя свои действия. В таком мире выигрывают те, кто готов к переменам. Любые изменения требуют создания эффективной управленческой системы, способной оказать влияние на развитие личности каждого из участников образовательного процесса, следовательно, необходимо постепенно менять все: от материальной среды до содержания образования. Анализируя нынешнее состояние нашей школы как крупного столичного образовательного комплекса, мы пришли к выводу, что жить и развиваться нам приходится в условиях конкуренции с другими школами Северного и Южного Медведково. Значит, если мы хотим быть востребованными у родителей наших потенциальных учеников, мы должны не только не утратить имеющееся на сегодняшний день доверие к нашей образовательной организации, но и завоевать доверие тех родителей, кто пока еще пребывает в сомнениях – какую школу выбрать для своего ребенка, привлечь к себе, заинтересовать, создать условия для тесного взаимодействия. Для этого мы хотим подтвердить свою надежность.

Сегодня человека можно назвать образованным, если он владеет идеями, принципами и методами, которые определяют общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений окружающей действительности, и располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев.

Образование является процессом, структура которого характеризуется такими составляющими, как усвоение индивидом опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, воспитание социально приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие. Система современного образования нашего государства является социальной и духовной опорой жизнедеятельности человека, средством обеспечения демократических свобод, системообразующим фактором национальной безопасности страны, стабильности и развития общества.

Целью образования в Российской Федерации провозглашается обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности и общества.

Задачи современного российского образования включают:

- реализацию потребностей каждого человека в образовательной сфере, постоянное повышение образовательного уровня населения страны;

- приведение системы воспитания и обучения населения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права;

- подготовку новых поколений граждан к жизнедеятельности в условиях современного демократического общества, его социокультурных, научных и технологических достижений;

- социальную интеграцию различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений;

- обеспечение равных стартовых возможностей россиян в сфере образования;

- формирование и развитие единого образовательного пространства России на федеральном и мировом уровнях.

Закончился 2016/2017 учебный год, третий год работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 283» как образовательного комплекса ГБОУ Школа № 283. Он ознаменовался реализацией системных мероприятий, повлекших изменения, затрагивающих содержание образования, организацию финансирования, управленческую практику, направленные на повышение качества доступности и прозрачности образования.

В соответствии с главными задачами, поставленными в документах по развитию системы образования в Российской Федерации, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 283» определяет перспективы развития в решении задачи улучшения качества образования в условиях территориального образовательного комплекса, поиска форм интеграции прежде всего кадрового, материально-технического, информационно-методического обеспечения образовательной деятельности, выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития государственно-общественного управления и усиления финансово-хозяйственной самостоятельности школы.

Обеспечение качества образования является комплексной проблемой для школы. Ее можно решить только на основе объединения и выстраивания в единую систему всех ресурсов – управленческих, педагогических, методических, материальных, привлечения к этой деятельности родителей, социальных партнеров.

Перед школой стоят следующие задачи:

- повышение качества обучения и воспитания;

- повышение уровня профессионализма учителей;

- информатизация образовательного процесса школы;

- вовлеченность родительской общественности в процесс развития школы;

- расширение финансовой самостоятельности школы.

В текущем 2016/2017 учебного года значительно вырос уровень информатизации образовательного процесса, начата комплексная работа по использованию образовательной платформы «Московская электронная школа», информационно-коммуникативные возможности, созданные в ГБОУ Школе № 283 позволяют обеспечить интерактивность взаимодействия между участниками учебного процесса.

Основные проблемы, над которыми работала наша школа в первую очередь в 2016/2017 учебном году:

- обеспечение эффективной работы по новым Федеральным государственным образовательным стандартам;

- интеграция образовательных условий и возможностей детских садов и школ, объединенных в крупный комплекс, межрайонных связей для достижения образовательных и социальных результатов, определенных в стратегии развития;

- концентрация усилий на повышение итоговых показателей деятельности отделений образовательного комплекса;

- совершенствование системы научно-методического обеспечения, направленной на развитие коллектива, готового решать поставленные педагогические задачи.

Основные позиции программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году):

1. Создание успешной стратегии развития и конкурентоспособности ОУ, расширяющей возможности участников образовательного процесса.

2. Разработка организационно-содержательных мероприятий и подпрограмм, направленных на:

- создание условий для достижения каждым учащимся высокого качества образования;

- формирование у учащихся и воспитанников социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни посредством педагогического проектирования субъект-субъектных взаимодействий всех участников образовательного процесса в различных мероприятиях внутришкольного и внешкольного социума;

- обеспечение условий для развития и профессионального роста педагогов в областях педагогической деятельности, общения и самосознания.

Работая над единой методической темой «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования» педагогический коллектив школы № 283 в 2016/2017 учебном году решал следующие приоритетные задачи, сформулированные исходя из анализа деятельности школы в предыдущем учебном году:

- организация работы по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей;

- обогащение содержания работы через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями);

- дальнейшее развитие системы выявления и поддержки детей, мотивированных к обучению через использование разнообразных форм внеклассной работы по предметам, повышение эффективности подготовки к олимпиадам и конкурсам;

- активное участие в инновационном проекте «Школа новых технологий»;

- внедрение новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

- повышение информационной и методической грамотности учителей – предметников, освоение работы в едином образовательном пространстве «Московская электронная школа».

Все изменения образовательной среды (кадровые, содержательные, качественные) должны повлиять на увеличение контингента обучающихся. Ожидаемые результаты, к которым стремимся и уже частично достигли:

- 100% командное повышение квалификации каждого учителя, подготовка к переходу на профессиональный стандарт, приведение коллектива в соответствие этому стандарту;

- презентация личного педагогического опыта учителей в доступной информационной среде;

- увеличение охвата учащихся услугами дополнительного образования с 75% до 88% за счет расширения сети доступного, разнообразного, качественного дополнительного образования на основе социального заказа родителей;

- увеличение числа обучающихся, занятых исследовательской и проектной деятельностью и использующих доступные культурно-исторические и образовательные ресурсы города для возможности самореализации каждого ученика.

Педагогический коллектив школы:

- продолжает работу над повышением качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- совершенствует предпрофильную и профильную подготовку учащихся средней и старшей школы, в том числе по индивидуальным учебным планам (ИУП);

- работает над повышением конкурентоспособности образовательной организации;

- реализует оздоровительные программы и расширяет сеть дополнительного образования;

- налаживает сотрудничество со школами округа и города, с ВУЗами, другими социальными партнерами.

Исполнение государственного задания ГБОУ Школы № 283 постоянно соотносится с запросами, поступающими от участников образовательного процесса и из местного сообщества района Северное Медведково.

Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы Школа № 283. Публичный доклад содержит информацию об основных направлениях работы образовательного учреждения. Его содержание адресуется, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются и воспитываются в наших дошкольных и школьных отделениях; ученикам и коллегам, кому интересен наш опыт.

Полная версия публичного отчета за 2016/2017 учебный год доступна по ссылке.