Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Школа № 283

на 2015 – 2020 год

«…у солидного образовательного учреждения солидная образовательная возможность. Причем это возможности и для школьников, потому что резко расширяется спектр выбора в таком учреждение у учеников. Особенно при переходе в старшую школу, когда входит профильное обучение. Во всех многокомплектных школах, естественно, многопрофильное обучение… В такой школе у любого учителя есть полноценная нагрузка …»

И.И. Калина

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) в качестве ведущего фактора развития нашего общества выделяет возрастание роли человеческого капитала. Данный системный вызов непосредственно связан с решением проблем образования. Современной стратегической целью отечественной государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели возможна путем включения в управление образовательным процессом инновационных механизмов, системного обновления образовательного пространства, переход образовательного учреждения в качественно новое состояние. Главный результат инноваций в школьном образовании в условиях современной образовательной реальности – это личность, способная жить в условиях кризисного настоящего и мобильного будущего, то есть – как отмечено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271), – личность, обладающая такими особенностями, как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

При этом отечественное общее образование рассматривается как оптимальная сфера раскрытия и развития человеческого потенциала каждого школьника и содержит позитивные личностные ориентиры, связанные с важнейшими характеристиками человека XXI века:

– осознание себя личностью, способность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

– креативность, мотивированность к познанию и творчеству, к продуктивной деятельности, к обучению на протяжении всей жизни для успешной самореализации;

– способность быстро адаптироваться к новым вызовам, инициативность, инновационное мышление, ориентированность на использование новых технологий, компетентность в избранной сфере деятельности;

– ориентация на сотрудничество, партнерство и взаимную ответственность для достижения совместного результата, компетентность в осуществлении социальных взаимодействий и коммуникаций;

- установка на рациональное использование времени и проектирование своего будущего;

- активное экономическое поведение, высокая социальная мобильность;

- здоровый и безопасный образ жизни, стрессоустойчивость;

- уважение к окружающим, высоконравственное поведение;

- уважение к ценностям иных культур, конфессий, мировоззрений;

- осознание глобальных проблем современности и своей роли в их решении.

Признание этих характеристик в качестве объективных целей деятельности образовательного учреждения составляет сущность перспективных системных преобразований педагогического процесса и лежит в основе Целевой программы развития ГБОУ Школы № 283 на 2015-2020 гг. Программа развития ГБОУ Школы № 283 на 2015-2020 гг. представляет собой стратегический план развития образовательного учреждения и определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы.

Между тем, сегодняшняя школа не в полной мере соответствует требованиям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», перспективам модернизации общего образования по обеспечению качества образовательного процесса и развития его инновационного потенциала в условиях внедрения ФГОС.

В программе отражены приоритеты федеральной образовательной политики:

- повышение качества образовательной подготовки школьников;

- поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса;

- развитие и воспитание детей и подростков в духе интернационализма и толерантности;

- изменение школьной инфраструктуры;

- развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей;

- подготовка обучающихся к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.

- информатизацию образовательного пространства;

- создание горизонтально-вертикальной системы управления школой.

Ключевой идеей программы развития школы является повышение качества образования.

Идея определяет конечную цель развития образовательного учреждения на период действия данной Программы - создание и реализация проектной модели «Школы эффективного образования», как механизма повышения качества образования.

Настоящая комплексная целевая Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 283 (далее – ГБОУ Школы № 283) на период 2015 - 2020 годы разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального и регионального уровней.

Программа развития ГБОУ Школы № 283 представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного комплекса. В программе развития отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых подпрограмм для всех участников образовательных отношений (учащихся/воспитанников, педагогов, родителей и социальных партнеров).

Основными функциями настоящей Программы развития являются:

1. Нормативная функция: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

2. Функция целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ГБОУ Школе № 283;

3. Процессуальная функция: определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы;

4. Оценочная функция: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.

Основное назначение Программы развития ГБОУ Школы № 283 состоит в интеграции усилий всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров), действующих в интересах развития школы.

Актуальность разработки Программы развития на период 2015 - 2020 годы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности школы в качестве образовательного комплекса, объединяющего 8 зданий-корпусов дошкольного отделения и 4 здания-корпуса школьного отделения ГБОУ Школы № 283.

Итоги работы школы в результате прошедшей поэтапной реорганизации в период 2012 - 2014 годы, позволяют говорить о том, что ГБОУ Школа № 283 последовательно переходит в режим функционирования образовательного комплекса.

На этапе данного перехода администрацией и педагогическим коллективом школы создаются все необходимые условия для осуществления индивидуальных образовательных интересов, запросов и потребностей. Вместе с тем, объединение работы дошкольных и школьных отделений не является краткосрочной задачей, а предусматривает целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, воспитания и развития, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества учащихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.

.

Смотреть полную версию программы развития