Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Школьная служба примирения «Диалог»

Школьная служба примирения «Диалог»

Наш девиз:

«Поступай с другими так,

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

С 01 сентября 2016 г.

в нашей школе работает

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ «ДИАЛОГ»

Что такое школьная служба примирения и зачем она нужна?

К сожалению, бывает так, что в школьной жизни происходят ситуации, которые не всегда способствуют освоению детьми и подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Проблема развития культуры общения продолжает оставаться актуальной и востребованной как в школе, так и в обществе в целом.

Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

Служба примирения позволяет:

- Снизить уровень конфликтности, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.

- Обучить членов школьного сообщества новой восстановительной практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях, что будет содействовать декриминализации подростковой среды.

- Создать условия для привлечения лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды.

- Участие в деятельности службы может стать способом позитивной самореализации подростков.

- Способствует избавлению участников конфликта от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная служба примирения «Диалог» - это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Служба примирения нужна, чтобы:

1. Сформировать потребность и привычку альтернативного пути (не с позиций силы или власти) разрешения конфликтных ситуаций.

2. Способствовать превращению возникающей конфликтной ситуации в конструктивный процесс.

3. Помогать участникам образовательного процесса (и детям, и взрослым) приобрести навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

4. Улучшить взаимоотношения среди детей и взрослых.

5. Всячески развивать и поддерживать во взрослых и детях чувство ответственности за свой выбор и решения, способствовать укреплению чувства личной значимости ребенка, уважения, понимания и принятия его чувств и его точки зрения.

2. Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба примирения?

Главный принцип Службы примирения «Диалог» - принцип толерантности.

Толерантность – терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий и т.д.

Этот принцип включает в себя следующие компоненты:

- социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга;

- признание равенства партнёров;

- отказ от доминирования и насилия;

- готовность принять другого таким, какой он есть;

- доверие, умение слушать и выслушивать другого;

- способность к сочувствию, сопереживанию.

3. Кто входит в школьную службу примирения «Диалог»?

В состав Школьной службы примирения входят:

- педагог – организатор

- старшая вожатая

- социальный педагог

- психолог

- учащиеся (7 – 11 классов), желающие работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение.

Все участники школьной службы примирения «Диалог», и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), проходят специальное обучение. Это обучение организуется уже после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки работают под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

4. Формы работы, которые используют медиаторы школьной службы примирения

Основные формы работы медиаторов:

1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций, программ по заглаживанию вреда.

Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил. Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече. Участие в программе может быть только добровольным, то есть в случае отказа хотя бы одной из сторон встреча не проводится. Но в этом случае могут быть проведены другие программы, помогающие удовлетворить потребности согласившейся стороны и восстановить ее жизненную ситуацию, нарушенную конфликтом. Важнейшим принципом медиации является конфиденциальность. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Если администрации школы необходим отчет о проведенной программе, ведущий вместе с участниками договаривается о его содержании.

2. Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах.

«Круг» – одна из очень эффективных форм восстановительных программ, которая способствует подключению к решению проблемы всех заинтересованных людей и обеспечивает их активное участие в обсуждении ситуации и принятии решения. Главная особенность «круга» – наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга. «Круги» – это древнее средство, которое существует в различных видах во многих культурах. Это форма, которая позволяет обеспечить более тесный контакт между людьми, и тогда конфликт превращается в возможность для построения взаимоотношений. Круги дают своим участникам форму для разделения ответственности за обсуждаемую ситуацию и для ее разрешения и достижения договоренностей. Причем помимо возможности для договоренности круги приносят качественно иные и гораздо более ценные результаты – взаимопонимание, доверие, новое поведение, изменение жизненных позиций и отношений. Процедура «круг» может быть использована для разрешения конфликтов в коллективах или группах людей, где каждый из участников лично и эмоционально включен в ситуацию. Все вопросы, которые выносятся на «круг», должны соответствовать поставленной цели, их содержание тщательно продумывается, анализируются возможные последствия коллективного обсуждения. Конечный же результат, при соблюдении всех необходимых условий, будет зависеть от людей, составляющих круг, от их желания разрешить проблему. Процесс обсуждения в «круге» основывается на определенной процедуре, обеспечивающей безопасность и взаимное уважение. Круг организуется и проводится ведущим, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий предмет», и право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть что сказать по обсуждаемому вопросу. Данная процедура, помимо того что она является крайне действенным способом создания определенной атмосферы, объективно способствует принятию участниками осознанного и ответственного решения, поскольку изначально задает возможность каждому высказаться и быть услышанным. «Круги» могут проводить после прохождения соответствующего обучения как подростки - участники Службы примирения, так и куратор Службы.